МФЦ
МФЦ (многофункциональный центр) – это учреждение, предоставляющее государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» (после однократного обращения посетителя с запросом). С недавнего времени такой способ обслуживания населения прочно вошел в жизнь россиян из-за своего удобства и быстроты. В нашем материале мы расскажем, каким образом МФЦ Омска могут помочь гражданам, столкнувшимся со смертью близкого человека. В конце статьи будет приведен список всех центров, действующих в городе в настоящее время.
Какие услуги оказывают в МФЦ?
Назначение пособия на погребение лицу, взявшему на себя обязанности по организации похорон. Через многофункциональный центр можно подать заявление на получение пособия на погребение. Сделать это может любой человек, организовавший церемонию прощания (в течение 6 месяцев со дня смерти покойного).
- Список необходимых документов для оказания услуги:
- заявление на выплату пособия;
- свидетельство о смерти;
- справка о смерти;
- паспорт заявителя;
- трудовая книжка покойного;
- справка из УПФР о том, что умерший не являлся пенсионером (предоставляется по желанию заявителя, если покойный действительно не был пенсионером);
- адресная справка (по желанию).
- Снятие умершего с регистрационного учета. Необходимые документы:
- заявление о снятии с регистрационного учета;
- паспорт заявителя;
- в случае если с регистрационного учета снимается несовершеннолетний – свидетельство о рождении несовершеннолетнего.
- Предоставление сведений из ГКН (государственного кадастра недвижимости) на дату смерти покойного. С помощью этой услуги можно узнать кадастровую стоимость имущества наследодателя на момент его смерти (и другие данные о его недвижимости). Необходимые документы будут различаться в зависимости от того, какую именно информацию желает получить заявитель.
- Предоставление сведений из ЕГРН (единого государственного реестра недвижимости). Сведения из ЕГРН необходимы при заключении сделок с недвижимостью, когда требуется выяснить, кто является настоящим собственником квартиры, есть ли на ней обременения и т.д. Услугу оказывают на основании паспорта заявителя (иногда дополнительно могут потребоваться другие документы).
- Назначение пособия на погребения лицу, взявшему на себя обязанности по организации похорон погибших в результате аварии на ЧАЭС, скончавшихся от заболеваний, полученных в результате катастрофы, а также умерших из числа инвалидов вследствие аварии. Необходимые документы:
- заявление по установленной форме;
- документ, удостоверяющий личность;
- документы, подтверждающие расходы на похороны (договор с ритуальным агентством, чеки);
- удостоверение умершего, дающее право на меры социальной поддержки;
- справка о смерти.
- Назначение единовременного пособия членам семьи умершего Героя Советского союза, Героя Российской Федерации или полного кавалера ордена Славы. Получить пособие могут дети, супруги и родители умершего. Для этого необходимы следующие документы:
- справка о смерти;
- заявление на выплату;
- документ, удостоверяющий личность;
- свидетельство о браке (для супруга);
- свидетельство о рождении покойного;
- собственное свидетельство о рождении (для ребенка);
- справка из образовательного учреждения (для лиц младше 23 лет, обучающихся по очной форме);
- Выплата наследникам недополученных сумм в связи со смертью получателя. Этой услугой могут воспользоваться наследники умершего человека, если он не успел получить причитающиеся ему денежные средства при жизни (например, пенсию). Существует несколько видов таких выплат, и набор документов на них будет различаться.
- Назначение ежемесячного пособия детям военнослужащих, сотрудников федеральных органов исполнительной власти, погибших при исполнении обязанностей, а также детям военнослужащих, скончавшихся после выхода на пенсию от травм, полученных на службе. Перечень необходимых документов:
- свидетельство о смерти военнослужащего;
- свидетельство о рождении ребенка;
- свидетельство о браке;
- паспорт заявителя;
- справка, подтверждающая призыв отца ребенка на военную службу и прохождение службы;
- справка из ПФР по месту получения пенсии по потере кормильца;
- справка из органа соцзащиты о том, что раньше пособие не назначалось и не выплачивалось.
- Получение дубликата свидетельства о смерти. Если свидетельство о смерти было утрачено, его можно восстановить, заплатив госпошлину. Для этого необходим паспорт заявителя и заявление по установленной форме.
Адреса МФЦ в Омске
Ниже приведен перечень всех МФЦ, в которые в настоящее время могут обратиться жители Омска.
-
МФЦ Омского района
ул. Арктическая, д. 37 -
Филиал № 1 МФЦ КАО г. Омск
пр-т Комарова, д. 11/1 -
Филиал № 1 МФЦ ЛАО г. Омск
ул. 9-я Ленинская, д. 55 -
Филиал № 1 МФЦ ОАО г. Омск
ул. Богдана Хмельницкого, д. 283 -
Филиал № 1 МФЦ САО г. Омск
пр-т Мира, д. 114 -
Филиал № 1 МФЦ ЦАО г. Омск
ул. Чкалова, д. 25 -
Филиал № 2 МФЦ КАО г. Омск
ул. Революционная, д. 18 -
Филиал № 2 МФЦ ЛАО г. Омск
ул. И. Мишина, д. 8 -
Филиал № 2 МФЦ ОАО г. Омск
ул. Ипподромная, д. 35А -
Филиал № 2 МФЦ САО г. Омск
ул. Коммунальная, д. 2/2 -
Филиал № 2 МФЦ ЦАО г. Омск
ул. Красногвардейская, д. 42 -
Филиал № 3 МФЦ КАО г. Омск
ул. 70 Лет Октября, д. 25/2 -
Филиал № 3 МФЦ ЦАО г. Омск
ул. Жукова, д. 21 -
Филиал № 4 МФЦ КАО г. Омск
ул. Дмитриева, д. 5/3
Дополнительная информация: